Глава 13. Итоги. А. Превентивная Дианетика. 1. Соблюдайте тишину во все время и еще несколько минут после того, как человек (любого возраста) испытал боль или находилсявсостояниивременного снижения умственных способностей. Особенно важны: Пренатальная жизнь ребенка: Молчите во время и после полового акта. Молчите, когда беременная женщина поранилась, оказывая ей первую помощь, во время осмотра у акушерки, во время ее болезни и когда она подвергается операции. Придите на помощь, но молчите, если будущую мать толкнули, если она ушиблась или получила электротравму. Ничего не говорите, если она закашлялась или чихнула. Обеспечьте тишину, когда к будущей матери применяют анестезию. Если есть выбор, местная анестезия предпочтительней. Если ваши аберрации, среда и общественное положение вынуждают вас напиваться, то, ради потомства, делайте это молча. Роды: Обеспечьте абсолютную тишину во время схваток и родовой деятельности. 2. Соблюдайте тишину во время эмоциональных потрясений, обрушивающихся на будущую мать или ребенка. Если преклир плачет или испытывает страх,погладьте его по спине, уверенно и нежно(лучше всего действует прикосновение непосредственно к коже). Но сделайте это молча. Кроме того, все ваши движения должны быть медленными, а ваши намерения - понятными. Никогда не ссорьтесь с будущей матерью или ребенком, а также в пределах их слышимости. 3. Рестимуляция вредна в любом возрасте, и ее следует предупреждать, исключив из обихода драматизации и все, что может вызвать их к жизни (рестимуляторы драматизаций). Избегайте рестимуляторов: используйте другие слова вместо рестимулирующих, смените рестимулирующее окружение. Предупреждайте появление расчетов на сочувствие. 4. Всегда выражайте привязанность к ребенку, позвольте ему иметь свое чувство реальности, позволяйте ему общаться. 5. Дисциплинарныемеры(наказания) должны осуществляться молча. Об`ясните ребенку причины наказания заранее или после того, как пройдет боль и он придет в себя. В. Образовательная Дианетика. 1.Поставляйте анализаторукорректные данные, не противоречащие друг другу. <Хороший анализатор должен уметь легко справляться ис некорректными и противоречивыми данными, не "выключаясь" из-за этого и умея рассчитать нужнуюему истиннуюинформацию изимеющейся вего распоряжении ложной и знать, с какой вероятностью ошибки он это сделал.> 2. Снабжайте информацией о Дианетике всех, кому она нужна. Особенно важно, чтобы врачи, медсестры и матери были осведомлены о необходимости естественного и проходящего в тишине деторождения и в необходимости соблюдения тишины при уходе за новорожденным. 3. Ставьте перед ребенком цели, главная из которых - стать взрослым. 4. Составьте с ребенком определенную программу по овладению навыками ручного труда и руководите им, но без насилия. С. Первая дианетическая помощь. 1. В дополнениек надлежащей медицинской помощи, пройдите с ребенком его травму в ревери. Если возможно, то лучше сделать это сразу после того, как пройдет боль и легкоебеспамятство, словом,как только восстановится функционирование анализатора в прежнем об`еме. С маленькими детьми вместо ревериможно использовать прямую связь. Спросите: "Что случилось?" и идите далее через происшествие, пока ребенку не наскучит или не станет смешно. 2. Научите ребенка оказывать себе помимо медицинской еще и дианетическую первую помощь. Он должен научиться проходить незначительные порезы, ожоги, царапины немедленно после получения. (Надо закрыть глаза, вернуться к моменту травмы и пройти ее несколько раз с возможнобольшим количеством ощущений). 3. Ведите запись о тех промежутках времени, когда ребенок мог получить (или получил) инграмму (инграммныхмоментах) и эмоциональных неурядицах, начиная с пренатальной жизни ребенка и до той поры, когда ребенок будет готов для проведения сеансов. Записывайте драматизации членов семьи. Будьте точны, насколько возможно. Эти записи станут очень ценным материалом для одитора ребенка, когда придет время. Д. Дианетический процессинг. 1. Как только ребенок начал говорить, используйте прямую связь памяти для избавления от локов, контуров и смены вэйлансов. 2. Не подрывайте чувство реальности ребенка, уважайте Кодекс одитора. 3. Переориентируйте ребенкасемантически, если он получил невернуюинформацию о значениислова, пройдя получение неверной информации, как ключ-событие. 4. Начиная с восьми лет, с ребенком можно проходить в ревери удовольствия, скорбь и ключ-события. 5.С двенадцатилет можноначинать процессинг, используя стандартную процедуру, как изложено в "Науке выживания" ("Science of Survival"). 6. Заменяйте другим словом любой дианетический термин, если он для ребенка содержит инграммный заряд или удалите получение этого заряда, как ключ-событие. <Кстати, общаться с файл-клерком можно не только в ревери и не только с помощью одитора. Было бы очень полезно научить ребенка с детства работать со своим файл-клерком самостоятельно, что откроет перед ним поистине безграничные возможности в области работы со своим разумом. На самом деле файл-клерк обладает способностью не только работы с памятью, но и может решать практически все вспомогательные, да и не только вспомогательные задачи, которые вы ставите перед ним. Причем все это, не мешая основному аналайзеру. Возможно, он использует свободные части аналайзера или сам аналайзер, когда он не загружен, а возможно, пользуется какими-то иными средствами для работы. Поистине, напрашивается аналогия с мощнейшим компьютером. Остаетсятолько научить ребенка ставить такие задачи сознательно (в "обычном", среднем разуме этот механизм работает на уровне инстинктов, как одна из частей соматического ума) и сознательно же считывать полученные ответы. Способности файл-клеркапросто фантастичны и, возможно, почти неограничены. Умея общаться с ним, достаточно четко и ясно сформулировать задачу или распоряжение, уровень ее важности (приоритетность - что выполнять в первую очередь), степень детализации ответа, сроки выполнения и т.п. - и в определенный момент некий механизм, называемый в Дианетике файл-клерком, постучится к вам с готовым решением или напоминанием. Или будет стучаться время от времени, если вы запросили сообщать промежуточные результаты и т.п. Или сообщит вам, когда некий процесс достигнет запрошенного вами состояния или когда произойдет некое событие - причем аналитическая информация об этом процессе или событии с вашей точки зрения может быть крайне бедной или вообще отсутствовать. Прим. перев.> Е. Памятка. 1. Помните,чтоавторитетом в диагностировании и лечении органических и генетических (врожденных) заболеваний является профессиональный врач. Если возможно, выберите себе доктора, знающего Дианетику или прошедшего дианетическую подготовку. 2. Вы должны знать, как оказать первую дианетическую помощь. 3. Соблюдайте предписания превентивной медицины и ешьте доброкачественную пищу. Приложение А. КОДЕКС ОДИТОРА Одитор ведет себя так, чтобы поддерживать с преклиром оптимальные близость, общение и согласие. Одитордостоин доверия. Он понимает, что преклир доверил ему свои надежды на душевное здоровье и счастье, что это доверие священно и предавать его нельзя никогда. Одитор вежлив. Он уважает преклира, как человеческую личность. Он уважает самоопределение преклира. Он уважает свое собственноеположениеодитора. Онвыражает это уважение вежливым поведением. Одитор смел.Он не отступает от своего долга по отношению к пациенту. Онне откажется от оптимальной процедуры, несмотря на тревоги преклира. Одитор никогда не проводит для преклира оценок его случая. Он воздержится от этого, зная, что, проводя расчеты за преклира, он не дает преклиру проводить расчеты самому. Он знает, что сообщить преклиру о том, что было с ним в прошлом, означает создавать тяжелую зависимость преклира от одитора и, тем самым, снижать его самоопределение. Одитор никогда не опровергает данные преклира или его личные замечания. Он знает, что, поступив так, он бы серьезно повредил преклиру. Он воздерживается от критики и недоверия, независимо от того, насколько его собственное чувство реальности может быть оскорблено или потрясено происшествиями, бывшими с преклиром, или его высказываниями. Одитор использует только методики, восстанавливающие самоопределение преклира. Он воздерживается от жесткого, авторитарного поведения, он указывает преклиру дорогу, но не тащит по ней насильно. Он воздерживается от применения гипнозаиседативных (успокаивающих,снотворных- прим. перев.) препаратов, несмотря на то, что преклир может из-за своих аберраций их требовать. Он никогда не бросит работу с преклиром, разуверившись в возможностях имеющихся методик исредств разрешить случай,но будет упорно продолжать восстанавливать самоопределение преклира. Одитор держится в курсе новых достижений науки. Одитор заботится о себе, как об одиторе. Чтобы сохранить и поднять свой тон по тон-шкале, несмотря на рестимуляции, получаемые от работы с преклирами, он сам должен работать с другими одиторами в качестве преклира, не прекращая регулярных занятий. Одитор знает, что до тех пор, пока он не станет освобожденным и чистым от инграмм, он не имеет права бросать работу содитором, лишая тем самым своих преклиров преимуществ полноценной одиторской работы. <Нижеприведенный вариант кодексаодитора взятиз курса дианетическогоодитора. Помните,этокодексдляработысо _в_з_р_о_с_л_ы_м_ преклиром> Дианетика КОДЕКС ОДИТОРА 1. Недавайтесвоейоценкиличности и ответам преклира. 2. Не уменьшайте достоинства информации, полученной от преклира и не поправляйте его в ответе на команду. 3. Используйте только те процессы, которые улучшают состояние преклира. 4. Являйтесь во-время на все назначенные приемы. 5. Не проводите одитинги после 22 часов вечера. 6. Не осуществляйте одитингнапреклире, который голоден или недостаточно отдохнул. 7. Не допускайте частую смену одиторов. 8. Не симпатизируйте преклиру. 9. Никогда не позволяйтепреклиру закончить сессию по его собственному желанию. 10. Никогда не покидайте преклира во время сессии. 11. Никогда не сердитесь на преклира. 12. Всегдауменьшайтекаждыйкоммуникационный лаг [времямеждузаданнымконкретнымвопросом и получением ответана него]преклираза счет повторения того же вопроса или процесса. 13. Всегда продолжайте процесс до тех пор, пока он производит изменения в преклире и не дольше. 14. Принимайте преклира таким, какой он есть. 15. Никогданесмешивайтепроцессы Саентологии с другими методами. 16. Всегдаоставайтесьвдвустороннемобщении с преклиром во время сессии. 17. Никогда не используйте Саентологию для достижения личных и необычных одолжений и выполнения необычных просьб вашим преклиром. 18. Реально оценивайте состояние кейса вашего преклира и не делайте одитинга какому-то другому придуманному кейсу. 19. Необ`ясняйте ине извиняйтесьни за какие одиторские ошибки, настоящие или придуманные.Дианетика <Нижеприведенная тон-шкала взята из курса дианетического одитора.> Т О Н - Ш К А Л А 4.0Энтузиазм, рвение, радостное настроение 3.5Бодрость, веселость 3.3Сильный интерес 3.0Консерватизм,удовлетворенность,нежелание менять существующее 2.9Умеренный интерес 2.8Довольство 2.6Безразличие 2.5Скука 2.4Однообразие, монотонность 2.0Антагонизм, выраженная обида 1.9Враждебность 1.8Страдание, боль 1.5Гнев 1.4Ненависть 1.3Возмущение 1.2Отсутствие сочувствия, сострадания 1.15 Скрытая обида 1.02 Тревога, озабоченность, беспокойство 1.00 Страх 0.98 Отчаяние 0.96 Ужас 0.94 Ошеломление. онемение, оцепенение 0.90 Сочувственное сострадание 0.80 Угодливость, заискивание 0.50 Печаль, уныние, горе 0.375 Безотказное задабривание 0.30 Ощущение своей недостойности 0.20 Самоуничижение 0.10 Жертвенность 0.07 Отчаяние 0.05 Апатия 0.03 Никчемность 0.01 Умирание 0.00 Мертвое тело Приложение В. ДИАНЕТИКА И ЯЗЫК ___________________________________________________________ Примечания. 1. Эвтаназия - безболезненное умерщвление человека... "из жалости". 2. Озеро Танганьика - озеро в Центральной Африке между Заиром и Танзанией. Самое длинное пресноводное озеро в мире (около 450 миль в длину и 30-40 миль в ширину). _________________________________________________ Мы считаем, что энергия жизни направлена, в частности, на сотворение материального мира, его сохранение, изменение, разрушение, на группирование и рассеяние составляющих его компонент, аименно: материи, энергии,пространства и времени, а также на то, чтобы в мире водвориться и им завладеть <оставим эту точку зрения на совести Саентологии - прим. перев.>. Поэтому до тех пор, пока человек сохраняет веру в свою власть над материальным миром, в свое умение регулировать взаимоотношения с живыми существами так, чтобы жить в гармонии со Вселенной, чувствуя себя полноправным и нужным ей членом, он остается здоровым и стойким к невзгодам, жизнерадостным и приветливым. Но стоит ему обнаружить, что материальный мир и живые существа не в его власти, что он не может обращаться и общаться с ними так, как этого хочется ему,словом,стоит емувыяснить,чтоокружающая действительность может причинить ему боль и страдания, как сразу у человека портятся здоровье и характер, притупляются умственные способности и одна за другой следуют неудачи. Мы хотим с помощью нашего вопросника возвратить человеку веру в себя, в свои способности и возможности. <Потребность подчинять, властвовать и подавлять - тоже следствие аберраций, может быть еще более тяжелых, чем те, которые вынуждаютчеловека приспосабливаться. Свободный человек относится ко всему ивсем с любовью и никого и ничего не принуждает. Думается, все-таки наиболее удачным является гармоничное существование избавленного от аберраций человека на своем собственном, отведенном ему месте во Вселенной, что дает ему возможность творить и проявлять себя с любовью как раз в том направлении, в котором он и будет ощущать потребность. Цели, стоящие перед избавленным от аберрацийчеловеком,не требуют"достижения";они естественно и гармонично располагаются на том прекрасном пути любви, по которому человек движется в этом мире. К сожалению, стремление властвовать, подчинять и подавлять очень присуще Саентологии. Считаем необходимым предупредить об этом читателя. Прим. перев.> До появления Дианетики бытовало мнение, что полезнее всего для здоровья человека будет, если его приспособить к окружению. Худшего заблуждения не может быть. Если только дать себе труд сравнить этот постулат о приспособленчестве с реальностью, мы обнаружим, что успех любой деятельности человека зависит как раз от его способности стать хозяином положения, изменить окружающую его действительность в свою пользу. Человек достигает своих целей постольку, поскольку приспосабливает мир к себе, а не приспосабливается к нему сам. Постулат, утверждающий необходимость подлаживаться к своему окружению, не только неверен, но и опасен, ибо с его помощью человеку внушают, что он обязан быть рабом своей среды, рабом обстоятельств. Отравленного такой философией человека можно считать пропащим, зарытым на заднем дворе велфера [собеса - прим. перев.], этом худшем из кладбищ, так как он отлично приспособлен к тому, чтобы жить на подачки от государства. Хотя, конечно, для тех, кто хочет вертеть другими людьми и помыкать ими как душе угодно, это очень удобный лозунг. Усилия,направляемые на приспособление человека к его среде путем так называемого "социального тренинга", путем наказаний "за то, что ты плохой", и любым другим путем, ведущим к подчинению человека, к разрушению его воли, его личности, лишь наполнят до отказа тюрьмы и сумасшедшиедома. Оглянитесьвнимательно вокруг себя, подумайте, ведь в реальной жизни любое существо, приведенное силой к покорности, становится ни к чему не способным и крайне недружелюбным. Любой лошадник знает, что нельзя лошадь пинать и дергать, нельзя ее принуждать силой, если хочешь сохранить ее стати. Но, видно, как говорят в армии, мулы дороже людей, и не в интересах додианетических учений о сознании было беречь счастье и здоровье человека. Не нужно быть слишком строгим к ним - что они знали о естественных законах человеческого мышления? А не зная их, преступников можнотолько карать,а нелечить, а душевнобольных превращатьв покорныхскотов. Согласноэтим прежним направлениям научной мысли, чем ближе к смерти, тем лучше, о чем свидетельствуюттакие невзгоды, какэлектрошок и черепно-мозговая хирургия, взятые на вооружение некоторыми врачами, методы, приближающиеся к эвтаназии (1) как угодно близко, лишь бы не перейти черту закона. Дианетика берется переучить и этих врачей, ибо она соприкасается со всеми отраслями науки о сознании, берет под свое крыло любую школу и направлениенаучноймысли.Всегдаи всюду, когда под влиянием Дианетики происходитпереоценка ценностей, терапию "запрещений - наказаний" выбрасывают на свалку сразу же, как только осознают, что в ней нет никакой нужды. Но нельзя не содрогнуться при мысли о судьбе сотен тысяч жертв,чья личностьи самаяжизнь были изуродованы напоминающими об эвтаназии методами в мрачные века торжества безумия. Ваше здоровье зависит чуть ли не полностью от вашей уверенности в себе, в том, что вы можете справиться с чем угодно в окружающей вас действительности, изменить ее и приспособить к своим нуждам так, чтобы в ней жить. То, что вы якобы не можете справиться с той или иной проблемой, на самом деле не больше чем иллюзия, навязанная вам в прошлом не совсем нормальными людьми в те промежутки времени, когда вы были без сознания и не могли от них защититься, или в детстве, когда вас дергали туда-сюда, причиняя вам боль, горе и разочарования, а вы никак не могли отстоять свое право распоряжаться собой. На озере Танганьика (2) у местных жителей есть весьма необычный способрыбной ловли. Там,вблизи экватора, отвесные лучи солнца просвечивают до самого дна чистейшую воду озера. Рыбаки берут длинную веревку и нанизывают на нее поленья. Отплыв подальше, веревку натягивают между двумя лодками иначинают медленно грестипо направлению к мелководью. Когда лодки приближаются к берегу, перед ними теснятся целые стаи рыб. Дело в том, что нанизанные на веревку поленья отбрасываютвниз густую тень, которая кажется рыбам твердой решеткой, надвигающейся на них, от которой они в ужасе уплывают, считая, что спасаются; а на самом деле оказываются в сетях рыбаков. В подобные сети, бывает, попадается и человек, верящий в реальность призрачных решеток, расставленных вокруг него другими людьми, чье психическое здоровье оставляет желать лучшего. Стоит просто приблизиться к этим решеткам, как станет видно, сколь они бесплотны и как легко сквозь них пройти. Но обычно люди в ужасе отступают, пока не окажутся в густых тенетах расшатанного здоровья и разбитых надежд, полностью неспособные владетьни собой, ни окружающей обстановкой. В значительной степени механическая природа физического действия и некоторые особенности энергетики мыслительного процесса делают возможным значительное улучшение качества жизничеловека, которыйдаст себетруд ответить на приведенные ниже вопросы. Этаработа, вроде бы чисто техническая, укрепляет веру человека в свои возможности тем, что дает ему возможность осознать тот простой факт, что в его жизнибыли периоды, когдаон управлял помере необходимости всем, чем пожелает, в физической вселенной и жил в гармонии с окружающими живыми существами. Пойманный в призрачные словесные сети, еще ребенком приведенныйкпокорностифизическойсилой,человек становитсяигрушкой своейсобственной иллюзии,своей собственной тени - языка. Грозно произнесенные слова "Иди сюда!" сами по себе никого не могут притащить к произнесшему их. И, однако, тот, к кому они были обращены, зачастую подходит - нехотя, со страхом. Он вынужден это сделать, потому что в детстве его столько раз приводили силой, приговаривая при этом: "Иди сюда!", что теперь он идет, как собака, приученная выполнять команду. Той силы, которая волокла ребенка "сюда", в этот момент нет, но от нее падает такая густая и грозная тень, что человек теряет свою независимость в области принятия решений о том, куда ему идти. А жизнь продолжается, и с возрастом человек все больше попадает под влияние заблуждения, что любое слово и все слова обладают сами по себе физической силой и необычайно важны. Невольно пользуясь этим, окружающие устанавливают вокруг него свои призрачные словесные решетки, которые не дают ему сделать вот то-то и то-то, а подталкивают сделать вот это и это, и так час за часом, день за днем. Потоки слов захлестывают и уносят несчастного. Все эти слова вовсе не предназначены для помощи ему, напротив, их назначение - удерживать, ограничивать человека в его поступках из страха перед другими. Ниагара слов действенна только потому, что за этим водопадом стоит физическая сила, которую применяли всякий раз, когда хотели заставить человека принять то, что он принимать не хотел, заботиться о том, о чем он не любил или не хотел беспокоиться, тащиться туда, куда идти он не хотел, делать то, что он делать не желал и т.д. Слова очень нужны и полезны, когда они служат символами действий и предметов,нослово"пепельница"неможет служить пепельницей. Предмет же, предназначенный для стряхивания в него пепла, будет служить нам те же службу, даже названный "блюдцем" или "слоном". Но велика магическая сила бесплотных слов. Именно она позволяетдиктаторам,пользующимся веройлюдейво всемогущество теней, загоняющих человека в тюрьму, подчинять себе других и распоряжаться чужой жизнью. Слова любого языка порождены наблюдением людей над материей,энергией, пространством,временем иживыми существами, окружающими их. Не существует слов, значение которых было бы почерпнуто не из этого источника. Таким образом, когда вы будете, отвечая на вопросы, воскрешать в памяти определенные события, удостоверьтесь, что вы вызываете не словесное описание события, а реальные действия. Ведь вам почти не нужно было времени на то, чтобы услышать, как вам говорят сделать то или иное; время нужно было на то, чтобы выполнить само действие. Цель наших вопросов в том, чтобы вы перестали привязывать слова к действию каким бы то ни было способом. Ответив на эти вопросы, вы увидите, что слова значительно обесценились для вас и в то же время, странным образом, стали более полезны. Воскресите в памяти время, когда: 1. Вы оказали воздействие на предмет. 2. Какой-то предмет оказал воздействие на вас. 3. Вы подбросили живое существо вверх. 4. Вы спускались по лестнице. 5. Вы завладели тем, чем хотели. 6. Вы создали сами что-то хорошее. 7. Вы чувствовали себя большим в определенном пространстве. 8. Вы гордились тем, что сумели поднять что-то тяжелое. 9. Высумели должным образом распорядиться какой-либо энергией. 10. Вы создали огонь. 11. Вы потеряли что-то ненужное. 12. Вы что-то кому-то навязали. 13. Вы способствовали выживанию. 14. Вы приятно проводили время. 15. Вы заключили себя в определенное пространство. 16. Вы были хозяином своего времени. 17. Вы раскрыли какое-то замкнутое пространство. 18. Вы успешно обращались с каким-то механизмом. 19. Вы остановили механизм. 20. Вы подняли предмет. 21. Вы наклонились. 22. Вы разрушили то, что вам не нравилось (было не нужно). 23. Вы что-то изменили к лучшему. 24. Кто-то живой, неприятный вам, от вас ушел. 25. Вы достигли того, чего хотели. 26. Вы кого-то поддержали, защитили. 27. Вы прижали к себе кого-то, кто вам нравился. 28. Вы покинули место, пребывать в котором вам не нравилось. 29. Вы преодолели энергию чего-либо или кого-либо. 30. Вы разрушили плохое живое существо. 31. Вы правильно обращались с жидкостью. 32. Вы собрали вместе несколько приятных предметов. 33. Вы разместили ряд предметов в пространстве. 34. Вы выкинули ненужную вещь. 35. Вы разбросали много разных предметов. 36. Вы разорвали ненужную вещь на куски. 37. Вы заполнили пространство. 38. Вы регулировали чье-то время. 39. Вы прижали к себе желанный предмет. 40. Вы улучшили предмет. 41. Вы опустошили то пространство, которое хотели. 42. Вы прошли определенное расстояние. 43. Вы позволили времени идти свои чередом. 44. Вы делали то, что вы хотели сами. 45. Вы победили живое существо. 46. Вы вышли из подчинения. 47. Вы поняли, что живете своей жизнью. 48. Вы узнали, что не обязаны делать что-то. 49. Вы выбрались из опасного места. 50. Вы приступили к приятному времяпрепровождению. Приложение С. В ПОМОЩЬ ПАМЯТИ Запоминание и вспоминание данных, конечно же, напрямую связаны с действиями в материальном мире. Как мог бы научить ребенказапоминатьивспоминатьчто-либо глухонемой взрослый? Ему пришлось бы постоянно навязывать ребенку различные предметы и действия, может быть неинтересные и ненужные малышу в данный момент. Хотя родители, как правило, не глухонемые, но пока ребенок еще не понимает языка, его обучают запоминать именно таким образом - привлекая внимание к действиям, предметам, пространству и времени. Если при этом используют силу, навязываяему что-либо без его согласия, то это насилие над независимостью личности ребенка оборачиваетсявпоследствииухудшениемего способности распоряжаться самим собой. В частности, это обуславливает пресловутую "плохую память", которая столь часто бывает предметом жалоб и даже своеобразного хвастовства. Все свои физические действия, связанные с материей, энергией, пространством и временем, человек совершает также и в уме. Поэтому, если при первичном обучении разговорной речи, которое происходит именно на уровне действий, мы навязываем ребенку какие-то действия или предметы силой, мы тем самым навязываем ему силой и мысли, с ними связанные. Ребенокподрастети постепеннонаучитсяотвергать нежелательные действия и предметы, но вместе с ними будет отвергать и соответствующие понятия и мысли. В том случае, если взрослые усилят нажим, реакцией ребенка будет полная апатия. Хотя он будет считать себя обязанным принимать то, что считают нужным окружающие, ему будет безразличен весь мир - предметы, пространство, время и действия. А между тем, позднее, в школе, вся его жизнь будет зависеть от того, сможет ли он запомнить совершенно безразличные для него сведения, которые взрослые называют "знаниями". Как уже упоминалось, материальной основой запоминания служитопределенныйфизическийконтактс физической вселенной. Поэтому, чтобы улучшить способность запоминать, надовосстановитьспособностьвоспринимать окружающую действительность, то есть способность принимать и отвергать любой ее элемент по своему выбору. Отвечая на нижеследующие вопросы, следует по мере возможностивыбиратьизрядапохожих событий самое счастливое. Несомненно, наряду с воспоминаниями о счастливых или, по крайней мере, поддающихся осмыслению событиях у вас вспыхнут и воспоминания о различных несчастьях, но упор надо делать не на них. Цель наших вопросов не в том, чтобы только помочь вам вспомнить то время, когда вам удалось что-то вспомнить. Они предназначены для того, чтобы вы снова могли владеть всеми своими способностями. Воскресите в памяти время, когда: 1. Вы завладели тем, чем хотели. 2. Вы выбросили что-то ненужное. 3. Вы отвергли, забросили что-то, хотя знали, что другие полагают это нужным для вас. 4. Вы занимались чем-то своим в то время, в которое вам было предписано заниматься определенным делом. 5. Вы заняли место, не предназначенное для вас. 6. Вы покинули место, где вам велено было находиться. 7. Вы были счастливы, завладев чем-то недозволенным. 8. Вы, к счастью, игнорировали чьи-то указания. 9. Вас послали в одно место, а вы решили идти в другое. 10. Вы сами выбрали себе одежду. 11. Вы носили что-то, несмотря на то, что "подумают люди". 12. Вы отделались от чего-то надоевшего. 13. Вы были рады, что можете выбрать один из двух предметов. 14. Вы не пили больше, чем хотелось. 15. Вам удалось отказаться от еды. 16. Вы делали с самим собой то, что вам нравится. 17. Вы делали то, что вам нравится, с кем-то младше вас. 18. Вы были правы, отказавшись что-то принять. 19. Вы выбросили полученный подарок. 20. Вы разрушили навязанный вам кем-то предмет. 21. Вы получили то, что хотели, и сберегли полученное. 22. Вы умышленно испортили свои туфли. 23. Вы не стали читать не вами выбранную книгу. 24. Вы отказались быть чьей-то собственностью. 25. Вы отменили чей-то приказ. 26. Вы спали там, где вам нравится. 27. Вы отказались купаться. 28. Выиспортили какую-тоодежду и радовались своему поступку. 29. Вы достигли того, чего хотели. 30. Вы нашли потерянное. 31. Вы заполучили того, кого хотели (догнали, дозвались, нашли). 32. Вы отказались от партнера. 33. Вы выбросили одеяло из кровати. 34. Вы шли своей дорогой. 35. Вы обнаружили, что были правы, отказавшись от чего-то. СЛОВАРЬ ДИАНЕТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ Аберрация (aberration)-отклонениеотрационального мышления или поведения. Слово образовано от латинского aberrare (идти прочь), которое, в свою очередь, образовано от ab (прочь) и errare (идти), странствовать.aberrare означает заблуждаться,делать ошибки или, более специфически, иметь "пунктик". Аберрация не дает человеку быть душевно здоровым. Аберрированность -это состояние, противоположное душевномуздоровью, нормальности. Аналитическое мышление(analyticalmind)-есть тот сознающий разум, то сознание, которое обладает способностью мыслить, осознавать и сравнивать, полученные данные, запоминать их и решать проблемы. А.С. сознательно по определению, его противоположность - отсутствие сознания. В Дианетике исаентологииА.С. - то, что принимает сигнал и осознает его, а реактивное мышление (см. далее) - то, что реагирует механически, без сознания. Базис базисов <бэйсик-бэйсик> (basic-basic) - самый первый момент боли, потери сознания или снижения аналитических способностей в текущей жизни человека. Банк - см. реактивное сознание. Близость <аффинити> (affinity)- степеньсимпатии, привязанности, расположения, предпочтения или ихнедостатка.Близостьесть приемлемая дистанциямеждулюдьми.Большая степень близости означает склонность, предпочтение, тягу людей друг к другу. Недостаток близости означает,что тесноесближение былобы неприемлемо, неприятно. Близость - одна из составляющих взаимопонимания. Вэйланс(valence) - роль. Термин используется для случая, когда человек "одевает на себя", "одалживает" чью-то "персону", черты личности, "личину". При утратеверы в себя самого человек заменяет собственную личность вэйлансом. Преклир ввэйлансесвоего отца поступает точно так же, как поступал его отец. Вернуться <возвращение> (return) - вернуться в прошлое. Человек может отправить только умственно или умственно и физически часть своего "Я" в прошлое и пережить, воспринять заново любое событие прошлого точно так, как оно уже было им однажды воспринято, с теми же ощущениями. Включать <кий-ин> (key in)- рестимулировать. Человек, находящийся в полном сознании, но усталый или подавленный, попадает в обстановку, подобную записанной в спавшей до сих пор инграмме. В этот момент инграмма пробуждается. Вторая движущая сила (вторая динамика) (second dynamic) - стремление к выживанию, осуществляемое через половую жизнь или через выживание детей. Ее подразделяют на динамикуполовой жизни и динамику выживания семьи, включающую воспитание детей. Вторичная инграмма <инграмма болезненных эмоций> (secondary) - душевнаяболь,причиненнаячеловеку в определенныйотрезок временикакой-либо тяжелой <для него> утратой, либо ее угрозой. Прочностьвторичной инграммыи силаее проявлениязависят отпрочности исилы первичной инграммы <инграммы физической боли> с физической болью, лежащей в ее основе. Выключение (запирание)соматики(somaticshut-off)- состояниепреклира, прикотором унего отсутствуют соматики в каком-то определенном происшествииили где-либоеще (во время прохождения этого отрезка колеи времени на занятии), подавленные, вероятно, предшествующим приказом или последующей (более поздней) болезненной эмоцией. Существует целый ряд приказов, выключающих одновременно боль и эмоцию, так как слово"чувствовать" омонимично."Яничегонечувствую"- стандартный приказ, но он может быть выражен и другими словами. В любом языке есть для этого богатые возможности. Демоны (demons) -механизмы, создаваемыеинграммой. Д. забирают в свое распоряжение часть анализатора,и поэтомудействуют подобно разумномусуществу.Настоящий, "добросовестный" демон заставляет звучать в мозгучьи-то голоса,отвечает на слова, сказанные вслух,и даетвсевозможные запутанные советы, словно кто-то реальный, существующий внечеловека, страдающего от наличия подобного механизма. Дианетическая помощь (assist) - простой, легко выполнимый процесс, который может быть применен к любому пострадавшему,чтобыпомочьему быстрее оправиться после травмы, легкого заболевания илиогорчения. Процесс,который помогает человеку излечиться, придти в себя, самому или с чьей-то помощью,путем удаления причин, повлекших за собой болезненное состояние и длящихего,процесс, ослабляющий предрасположенностьчеловекаранитьсебя (моральнои физически)или оставаться в травмированном состоянии. Доступность (accessibility) - состояние готовности к участию в процессе(в техническомсмысле)или состояние готовности к межличностным отношениям (в социальном смысле). В том, что касается собственно личности человека, понятие доступности себя для себя самого означает возможность войти заново в контакт с прошлым опытом или полученной информацией. Человек с "плохойпамятью", с"перегородкой" между управляющим центром иточными записями о событиях (их факсимильными копиями) обладает недоступными для него самого воспоминаниями. Драматизация,разыгрывание сцены (dramatization)- полное или частичное воспроизведение содержания инграммы аберрированным человеком <в обычной жизни, неосознанно, в настоящее время, а не как результат вспоминания или возвращения во время сеанса одитинга; хотя во время сеанса Д. также возможна>. Находясь в определенном окружении здесь и сейчас, человек разыгрывает сцену из прошлого. Аберрированное, неадекватное поведение, как таковое, полностью является драматизацией. Человек, как актер на сцене, играет отведенную ему роль, совершая приэтомрядабсолютноиррациональных, абсурдных поступков.<Степень драматизации находится в прямой зависимости от степени рестимуляции инграммы, которая и является ее причиной.>
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont');
if (container) {
var parent = container.parentElement;
if (parent) {
const wrapper = document.createElement('div');
wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper');
parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling);
}
}
|