Духовный Словарь Соответствий (по Сведенборгу) - Сведенборг - Библиотека - Библиотека "Приятное с Полезным" - Приятное с Полезным: творчество,лайфхаки,мистика, и др.
Главная » Файлы » Библиотека » Сведенборг

Духовный Словарь Соответствий (по Сведенборгу)
01.01.2010, 20:32
Духовный Словарь Соответствий (по Сведенборгу) 2009 год

Отныне можно читать полный текст Словаря онлайн или скачать архив на нашем форуме "Свобода Мнений"

Словарь составлен по русским переводам книг Э. Сведенборга для частного пользования. Составитель Наталья Чошкун,
сайт: http://ports.ucoz.com , e-mail: nat77nat@hotmail.com

1 – Господь; Небесный, возрождённый человек; единое, целое. “Не осталость ни одной” – полное удаление, см. Также Один
10 – остаток Небесного и духовного; обр полнота = 100
100 – возвышает значение =10*10 – т.е добро, приобретённое за время жизни к данному моменту; человек с Господом или, в самом внутреннем смысле, Человеческая Сущность Господа, с которой соединяется Божественная Сущность Господа; 100 = 10 – остаток добра (Божественное Небесное добро), которое Он приобрёл для Себя (Своей Собственной Силой), и через которые Он соединил Человеческую Сущность с Божественной Сущностью. “Сто лет” – состояние в начале
1000 – относится к добру
12 – вера; относится к вере, происходящей от любви, к истинам, происходящим от добра (4*3); все блага и истины; понятие всего, принадлежащего вере; отсутствие искушений. “12 учеников” – всё, принадлежащее Церкви от добра, также всё, принадлежащее Суду. “12 колен Израилевых” – понятие всего, принадлежащего вере. “12 Ангелов” – все предметы веры, т.о Господь, от которого происходит вера и всё, что к ней относится. “12 князей родятся” – главные заповеди веры, присущей милосердию. “12 колен” – все предметы веры, т.о Господь, от которого происходит вера и всё, что к ней относится; царство Господа и всё в нём = “12 драгоценных камней в золоте на ефоде (нагрудние)”, “12 сыновей” и “12 учеников” – всё, принадлежащее вере.
120 – остаток веры (12*10)
1260 (3,5 года) – до конца и начала (прежней Церкви и Новой Церкви)
13 – промежуток между отсутствием искушения и искушением (т.к между 12 и 14); святой остаток (10+3)
14 – первое искушение
144000 = 12*12*1000 – пребывающие в истинах учения из добра любви от Господа, также признающие Господа за Бога Неба и Земли
15 – что-либо столь малое, что едва ли является чем-то вообще
150 = 15*10 – первый и последний предел, конец
1600 = 4*4*100 – добро во всём объёме; обр зло в полной мере
17 – начало (конец) искушения, что-то новое
2 – немного; Супружество; борьба, труд; нечисто по отношению к 3 до возрождения; относится к добру. “2 года после потопа” – вторая Церковь после потопа
24 = 12*2 – как и 12: всё, принадлежащее истинам и добру, также всё, принадлежащее Суду
27 = 3*3*3 – Святое
3 – всё время Церкви, от её начала до конца, т.о всё её состояние; состояние каждого человека, который является Церковью; всё, принадлежащее Церкви; немного; святость, но не святое по отношению к 7; Последний Суд; относится к истине; полнота, или весь период от начала до конца. “Третий день (неделя, месяц, год, десятилетие)” – последнее время Церкви
318 – природа добра внутреннего человека, т.е святые предметы, используемые в битве, т.к из 3 и 6
4 – относится к добру; соединение добра и истины; союз как и 2. “4 против 5” – союз у одних и разобщение у других. “В 4-ом роде” – время и состояние восстановления
40 – продолжительность долгая или короткая; продолжительность опустошения, искушения; виды искушений
400 = 40 – продолжительность и состояние искушений
42 = 6*7 – до самого конца, что ничего не останется; богохульство
5 – немного; разобщение, т.к также означает немногочисленность
6 – рассеяние ложностей; борьба, работа, битва; Святость веры; относится к истине
600 = 6*100 – состояние искушения
7 – сама святость; то, что освящено, неприкосновенно; всё, всеобъемлющее, бесконечное, вечное. Означает Субботу, Покой, Господа, Последний Суд. “Седьмой день” – небесный человек. “Исполнилось 7 дней” – конец состояния
70 – то, что свято, святое Божественное; то, что является полным. “Было семьдесят” – полнота
75 – значит, что есть ещё мало от Божественного
8 – “8 дней от рождения” – любое начало всякого очищения; 2*4. “8 день” – начало
80 = 40+40 – Искушения, состояние искушения, каждое состояние и качество чего
86 – состояние (Господа), относительно (Небесного) добра, преобретённого через битвы искушений
9 – 3*3; соединение
90 (=9*10) – ещё большее соединение, т.к 10 – остатки, через которые происходит соединение
99 – период времени до полного соединения человека с Господом, или в самом высшем смысле, Человеческой Сущгности Господа с Его Божественной Сущностью = 9, т.е рассудочный человек с самым внутренним Человеком Господа
Cajoth – животное; произошло от евр. Chaja – Жизнь = Херувим
h – выражает бесконечность, т.е Божественное, так как произносится с придыханием; буква h в имени Авраам (Abraham) была взята из имени Сущего (Iehovah или Jehovah), поскольку он прообразовал Сущего или Господа и только эта буква заключает в себе Божественное и означает “Я Есть” или “Бытие”; то же и о Сарре
MENE, MENE, TEKEL, PERISIN – “Исчислен, Взвешен, Разделён”. MENE – Бог исчислил царство и положил ему конец (узнать качество истин) PEREZ – царство разделено и отдано мидянам и персам (рассеяние) TEKEL – взвешен на весах и найден очень лёгким (узнать качество добра)
Shaddai – (Всемогущий, Вседержитель, Громовержец) – “Искушающий” или “Испытывающий” и “Благоденствующий после испытаний”; современное значение – опустошение. Искушает, освобождает от искушений, затем дарует блага
А
Аарон – прообразует Господа в отношении Божественного добра или священства, священническая должность Господа, добро Церкви. Учение добра и истины, следовательно, Божественная истина, исходящая опосредованно. “Разве нет у тебя Аарона брата левитянина?” – уение добра и истины. “Я знаю, что он может говорить вместо тебя (Моисея)” – проповедь. “Сущий сказал Аарону” – перцепция от Божественного в истине, представленной учением. “Аарон (брат его) 83 лет” – состояние и качество учения. “Аарон, брат твой, будет твоим пророком” – учение, происходящее оттуда (от Божественного закона, который прообразует Моисей). “Аарон бросил жезл свой пред фараоном и пред рабами его и он сделался водным змеем” – полнейшие заблуждени и происходящие ложности господствовали среди них. “Аарон взял себе в жену Елисавету, дочь Аминадава, сестру Наассона” – учение Церкви и путь которым добро и истина были в них соединены
Аваддон (евр.) – разрушение (разрушитель) = Аполлон
Авель – милосердие, брат
Авена (высоты) – любовь к себе
Авимаил – предметы внешнего богослужения, которыми являются ритуалы второй Древней Церкви (Евера)
Авраам – Господь в отношении человечности, т.е до того как она стала Божественной, её Небесная степень; рассудочные начала Господа = “Авраам Еврей”; Небесная любовь, Спасающая вера, Церковь; Abram – Abraham, см h; предметы, которые согласуются (как внутренние, так и внешние). “Семя А-а” – сама любовь; любовь и вера от неё, следовательно все, пребывающие в милосердии и в вере в Господа. “Призвал фараон А-а” – значит, что Господь вспомнил Себя. “Рождённые в доме А-а” – те же добро и истины, но которые пренадлежат внутреннему человеку
Аврам – вид идолопоклоннического богослужения, а именно, происходящего от любви к себе; Аврам относится к Человечности; Авраам – к Божественности
Агарь – жизнь внешнего или природного человека; жизнь, пребывающая в расположении к познанию, которая пренадлежит внешнему человеку
Агнец – см. Иисус Христос; Господь, истина и добро от Господа. “Агнцев брать на руки и носить на груди” – относится к Его любви или милосердию
Ад – осуждение, разрушение, низшая земля
Ада – новая Церковь, Мать Небесных и духовных предметов
Адам (евр.) – Человек, Древнейшая Церковь, земное; человек Небесной Церкви
Адма – (ложности и зло в познаниях, преобладающие над истинами) злые желания и ложные убеждения
Азия – пребывающие в Свете истины по Слову, там находилась Древнейшая Церковь
Аккад – см Вавилон
Алкать – желать блага
Аллилуйя (евр.) – “Хвала Богу”. Благодарение, исповедание, прославление Господа от сердечной радости
Алмодад – предметы внешнего богослужения, которыми являются ритуалы второй Древней Церкви (Евера)
Алтарь – “Господь моё знамя”. Господь, Святость любви, Богослужение, Церковь относительно добра, охрана Господа, прообраз. Праобразовательное богослужение Господу в общем, святые истины. “~ в скинии”, “Золотой ~” – духовное добро. “~ вне скинии” – Небесное добро. “~ Сущему” – прообраз Господа, учение о соответствиях. “Под алтарём” – под охраной Господа; см Жертвенник
Альфа и Омега – относящееся к Божественной любви, Абсолютный, Единый от первых до последних, Сама любовь, Мудрость, Жизнь, Творец, Спаситель, Просветитель. Относится к Человечности; Всё во всём Небе и Церкви, от Кого всё происходит, Абсолютная и Единая Жизнь в Себе
Амаликитяне – виды ложностей, ложности, нападающие на истины
Аметист – см Вениамин
Аминь – Господь, Слово, истина
Аммонитяне – профанация Небесного
Аморреи – всякое зло вообще; один из многих различных видов идолопоклонства, т.к произошли от Ханаана. “Аморреи в Хацацон-Фамаре” – зло от ложностей. “Мера беззаконий Аморреев ещё не наполнилась” – означает последнее время, когда нет больше никакого добра
Амрам (сын Каафа) – “Амрам взял Иохаведу, тетку свою себе в жену” – добро, происходящее от милосердия, соединённое с родственной истиной. “Лет жизни Амрама было сто тридцать семь” – качество и состояние
Амрафел царь Сеннаарский – 1 из видов кажущегося добра и истин во внешн человеке (Господа), которые сами по себе не являются добром и истинами
Амуна (евр.) – истина, вера
Анамим – многие ритуалы, являющиеся просто пунктами знаний, ритуалы внешнего богослужения; исследующие духовные и небесные предметы посредством рассуждений и, т.о изобретают для себя богослужение, потому их ритуалы и называются научными, в коих нет ничего духовного и небесного, т.к они происходят от самих себя
Ангел – некоторое сущностное качество, пребывающее в Господе и происходящее от Него; Евангелие; Искупление, относящееся к Господу; Господь, Небесное общество, Божественные истины. “~ бездны” – ложь. “~ Лица Его” – милосердие, Метропатор. “Ангел Завета” – Господь, названный так, по причине Его пришествия в мир. “Ангел Сущего” – внутреннее мышление, происходящее от самого внутреннего начала (Господа), Господь относительно Божественной Человечности. Божественная Человечность Господа = ангел. “Ангелы приступили и служили Ему” – постоянная победа (искушений)
Анера – ангел, который был с Господом, когда Он сражался в самом раннем детстве, и который равнозначен истинам, пребывающим тогда с Господом, (+ ангелы Эшкол и Мамре)
Анис – относится к милосердию
Антипа – истина, исповедник истины, свидетель
Аполлон = Аваддон – разрушение Церкви совершенной фальсификацией Слова, ложью в самых крайних пределах
Апостол – главные предметы веры; добро и истины Церкви, научающий им
Аппетит – желание познаний и удовольствие от них
Аравия – сыны Востока – имеющие Небесные богатства от любви; см Сева
Арам (Сирия) – познания добра во Внутренней Церкви, т.к произошёл от Сима (Быт 10:22), обр извращенные познания добра. “Остаток Арамов” – познания добра (которые названы Славой Израиля.). “Сыны Арама” – производные познания, являющиеся природными истинами, а предметы относящиеся к познаниям, являются делами, совершёнными в соответствии с ними
Аран – вид идолопоклоннического богослужения, а именно происходящего от любви к удовольствиям
Арарат – свет (возрождённого человека от милосердия)
Арвадей – один из многих различных видов идолопоклонства, т.к произошли от Ханаана
Ариох, царь Елласарский – 1 из видов кажущегося добра и истин во внешнем человеке (Господа), которые сами по себе не являются добром и истинами
Аркей – один из многих различных видов идолопоклонства, т.к произошли от Ханаана
Армагеддон (евр. Aram, Arom – возвышение, превосходство; др евр. Megiddon – любовь) – араб. : любовь к превосходству, славе, владычеству
Аромат – восприятие того, что является приятным; способность воспринимать истину и милосердие, так как они приятны, а также послушание, так как послушание является истинным добром веры и милосердия. Любовь и мудрость. Небесные предметы любви, от которых происходят духовные предметы веры. То, что желанно и приятно. “Аромат вина” – исходит от тех, которые приветствуют друг друга от дружбы и законной любви так, что в хвалебных словах была правдивость
Арсенал – учение из фальсифицированных истин; относится и истинам сражающимся против ложностей или наоборот, ложностям, сражающимся против истин
Арфаксад – знания, происходящие из разума или рассудка во Внутренней Церкви, т.к произошёл от Сима, (Быт 10:22)
Асир – “блаженство”. Вечность, блаженство, чувство добра и истины, любовь к служению другим. Асиром также означаются духи, находящиеся в извращенном порядке, хотя и злые, тем не менее, способные дарить радости каждому, ибо они в состоянии желания быть приятными окружающим, предпочитая [внешнюю] любезность внутренним небесам, или внутреннему человеку; пока они пребывают в таком внешнем состоянии, то означаются Асиром
Аскеназ – идолопоклонническое богослужение, или внешнее богослужение, отдельное от внутреннего. Ложные доктрины
Аспид – см. Змея; зло, происходящее от ложностей (Ис14.29)
Ассирия – “дверные столбы”. Рациональный ум, рассудок человека; духовные богатства, их обладание; духовная Церковь; рассуждения; рассуждения человека Церкви, посредством которых он различает добро и истины, рациональные вещи. “Поход в Ассирию” – рассуждение о том, действительно ли истина является истиной
Ассур (Асур) – разум, происходящий от веры во Внутренней Церкви, т.к произошёл от Сима (Быт 10:22); рассудок и рассуждение, что видно из значения Ассура или Ассирии, в Слове, где он всегда означает предметы, относящиеся к рассудку в обоих смыслах, а именно рациональные вещи и рассуждения. Под рассудком и рациональными вещами, по сути, понимается то, что является истинным, а под рассуждением и умозаключениями – то, что является ложным. Поэтому Ассур часто связан с Египтом, означающим научные знания, ибо рассудок и рассуждение опираются на научные знания; также Ассур означает рассудок, который имеет человек Церкви и посредством которого он различает истину и добро. См также Ассирия. “Вышел из земли Сеннаар” – пребывающие во внешнем богослужении начали рассуждать о его внутренней стороне, т.е о духовных и небесных предметах
Асфальт – добро смешанное со злом
Б
Багрянец – присущее любви; истины Слова, получаемые из Небесного Источника
Багряница – относящееся к любви, истинам. См Багрянец
Баред – истинные фактические знания, из которых также формируется рассудочность. См также Кадес
Барс – относится к любви; истины Слова, происходящие из Небесного источника; обр противоположность Козлёнку; зло, нелюбовь; см Леопард
Башня – поклонение и любовь к себе; возвеличивание себя в богослужении. “Построить себе город и башню” – создать учение и богослужение. “Башня в винограднике” – предметы, относящиеся к богослужению и его сохранению
Бдолах (камень) – истины любви
Бегать (бежать) – незнание. “Бегать от врагов (от меча)” – опустошение истин, а также наказание лжи, т.о также проклятия
Беглец – незнание
Бегство – последнее время (состояние), когда человек умирает; незнание. “Обратиться в бегство” – быть побеждённым
Беда – см Горе; проклятие, поскольку зло, рассматриваемое само по себе, является адом.
Бедность – не обладающие истинами
Бёдра – Божественная любовь, Супружеская любовь, благо, добро
Бедствие – см Горе. “Бедствия в пустыне” – искушения (Господа). “Господи! Для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей?” – пребывающие в истинах и в добре очень сильно наваждались ложностями.
Безвидна (земля) – отсутствие добра
Бездетна – значит, что ложности (обр истины) больше не воспроизводятся. “Сара была неплодна и бездетна” – значит, что зло и ложь идолопоклоннического богослужения больше не воспроизводились
Бездетность – состояние, в котором не существует внутренней стороны Церкви, а лишь внешняя
Бездна – ад; вожделение, от которого происходит ложь; предел искушения; относится к воле
Безмолвие – изумление
Безумец – беспрестанно видящие самих себя, а не Божественное (начало)
Белое – духовное; внутреннее; истины; см Цвет. “Белый конь” – понимание истин; в Книге Откровения означает понимание Слова в его духовном, или внутреннем, смысле, 2760
Бера, царь Содомский – 1 из видов злых желаний и ложных убеждений или наиболее общие, наиболее универсальные виды зла и ложностей (с которыми сражался Господь); господствующие зло и ложности, относящиеся к низшей степени
Бердыш – см Топор
Берег – состояние. “Берег реки Египетской” – состояние лжи, в которой пребывали наваждающие. “Берег реки” – состояние лжи
Беременная – рождение учения
Беременность – рождающееся учение
Берилл – см Левий
Бес – вожделение зла от любви к миру
Беседовать – перцепция
Бессилие – бесплодность, см также Сила
Беэр-лахай-рои – “Источник Живущего, Который видит меня”. Истина, которая была ясно видна
Бирша, царь Гоморрский – 1 из видов злых желаний и ложных убеждений или наиболее общие, наиболее универсальные виды зла и ложностей (с которыми сражался Господь); господствующие зло и ложности, которые относятся к низшей степени
Битва – битва искушений
Бить – разрушать; пытаться уничтожить. “И вот рабов твоих бьют” – т.о ложности причиняют вред
Благовестие – Пришествие Господа и Его Царства в то время, Сам Господь
Благоволение – относится к духовному
Благовоние – милосердие
Благодать – духовное; относится к вере, разумению
Благословение – Сам Господь; Небесное, духовное, природное добро от Господа, Его присутствие и благоволение, наделение всяким Небесным и духовным добром; признание, что всё содержится в Господе, а от Него в Ангелах и прочих; увеличение Небесных и умножение духовных предметов. “Будешь ты в благословении” – значит, что от Господа происходит всё, как в общем, так и в частностях. “Быть в благословении” – значит, быть источником всякого добра и дарителем его; небесные и духовные предметы
Благословить – одарить всяким добром. “Я благословлю благословляющих тебя” – совершенное счастье для признающих Господа от сердца. “Благословятся в тебе все семейства земные” – означает, что все истины и блага исходят от Господа. “Благословлять Господа или Бога” – воспевать Ему, возвещать благую весть Его спасения, проповедовать Его мудрость и Силу, т.о исповедовать и признавать Господа от сердца. “Благословлять именем Сущего” – делать это посредством тех качеств, которые связаны с именем Сущего.
Благоухание – расположение к истинам веры
Блаженный – пребывающие духом на Небесах, имеющие Вечную Жизнь и Счастье
Блевотина – смешанные, т.е признают и отрицают
Бледный – понимание Слова, разрушенное относительно добра и истин; отсутствие жизненности
Блеск – Небесные и духовные чувства истины
Ближний – Господь, Церковь, страна, общество, отдельный человек; состоящие в истины веры; качество добра; особенности, соответствующие принятию Господа, т.е добра, происходящего от Него. Проявляющие добро милосердия; пребывающие в добре, обр во зле (им нужна другая помощь). “Сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего?” – укор поскольку один желал уничтожить веру другого
Близко – близость состояния, следовательно, необходимость
Блистательность – см Блеск
Блуд – фальсификация чего-либо; извращение
Блудодеяние – извращение добра истин рассуждение, (основанное на научных знаниях) относительно духовных и Небесных предметов; фальсификация истины, т.о её уничтожение; см также Блуд. “Блудодеяния развратницы” – сами фальсификации
Блуждать – искать, не знать, что есть добро и истина
Блюдо – см Сосуд
Бог – Божественное, которое выше небес, являющееся Божественным Благом; Божественное, пребывающее на небесах, являющееся Божественной Истиной. Вера; истина; духовная Церковь; пишется “Бог”, когда говорится о духовной Церкви; Господь в отношении Божественности, Божественность относительно мудрости; Божественная Истина; Божественное Проявление, т.о Божественная Истина происходящая от Его Божественного Блага. Божественное. “Бог отцов ваших” – Бог древней Церкви. “~ воззрел на землю” – Бог познал человека. “~ мой” – Божественная истина. “Как бог” – поклонение себе, см Вавилон. “Идолы богов Вавилона” – то же. “Бог Всевышний” – сам внутренний Человек Господа, который есть Сущий. “Бог сказал” – постижение. “Сосуды дома Божия” – святыня. “Дом бога Вавилонского, в земле Сеннаар” – нечистота. “Родившиеся от Бога” и “Сыны Божии” (= Семя) – люди, в которых пребывает любовь и происходящая от неё вера; соединение с Господом. “Я буду Богом семени твоего” – Божественность от Господа у тех, кто имеет веру в Него, т.е любовь к Господу и милосердие к ближнему. “Произносить имя Бога напрасно” – относится ко всему, происходящему от Него и относящемуся к Его почитанию, к чему нельзя относиться с презрением, тем более оскорблять и осквернять тем, что является нечистым. “Бог увидел” – наделение верой. “Бог Израилев” = “Святой Израилев” = “Искупитель” = “Спаситель” = “Создатель” = “Сущий Бог” – Господь в отношении Божественной Человечности. “Боги” – истины; пребывающие в Божественных истинах. “Боги народов” – ложности. “Ты будешь ему вместо Бога” – Божественная Истина, происходящую непосредственно от Господа. “Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова” – Сама Божественность и Божественная Человечность, т.о, Господь. “Бог евреев призвал” – Сам Бог Церкви повелел. “Бог отцов ваших послал меня к вам (Израильтянам)” – Бог Древней Церкви будет с принадлежащими к (духовной Церкви). “Бог сказал Моисею” – наставление (первое). Последующие “И скзалал Бог”, “И ещё сказал Бог” и т.д – второе и третье наставления. “Боги” – ангелы, пребывающие на небесах. “Бог богов” = “Господь господствующих” – Господь
Богатство – Небесные истины и добро Слова; мудрость; знания; познания добра и истин, или зла и лжи; обр Зло. “~ царей Иудейских” – познания веры
Богатый (богач) – состоящие в познаниях истины. “Богачи будут томиться жаждой” – недостаток познаний духовных предметов
Богохульство – отрицание Божественности Господа в Его Человечности; учение Церкви из собственного умствования, исключая дела закона из спасения; неправды, ложь
Бодать (забодать) – “Бодать рогами” – вся мощь. “Забодать мужчину или женщину” – ложь, сражающаяся с истиной и добром и уничтожающая их
Бодрствовать – пребывать в истинах и Жизни по ним
Божественный закон – Слово, соответственно, Божественная истина
Бок – душа. “Боком” – всей душой
Болезнь – относится к разуму, истине, обр лжи; то, что является разрушительным, разделяющим
Болото – ложь, фальсификация
Боль – см Болезнь
Больше – увеличение, усиление; степень чего-либо. Относится к благу. “Больше работы” – усиление наваждения
Большой – степень; относится к благу
Борода – чувственные знания, служащие крайними внешними истинами, 9960:3.
Борьба – тяжёлая духовная работа при возрождении, см Война
Боязливый – не состоящие ни в какой вере
Бояться (боязнь) – любовь; опасение. “Боязнь Бога” – соблюдение Божественных повелений; значит находиться под охраной Божественного. “Не бойся” – восстановление и поклонение в полном смирении. “Бояться смотреть на Бога” – опасение, чтобы не постарадать от присутствия Самой Божественности
Брак (свадьба) – соединение Господа и Церкви, любви и мудрости, добра и истины
Брань – духовная битва, т.о битва против истины и добра веры; духовная борьба, война
Брат – истины Церкви; внешнее богослужение; союз, в действительности союз истины и добра; милосердие. Добро, когда речь идет о Небесной Церкви, истины, когда речь идет о духовной Церкви. “Одного из братьев его” – истина, с которой он должен был соединиться. “Ибо мы братья” – значит, что в самих себе они соеденены. “Старший брат” – первое и внутреннее. “Старший брат Иафета” – значит, что богослужение внешнее. “Братский союз” – союз веры и милосердия. “Брат, дети, родители” – добро и истины Церкви
Брать – см Взять. “Берущиеся” – те, которые находят и понимают истины
Бревно – см Пилить
Бремя – искушения; трудности, битвы
Бриться – неприятие истин; какое-либо зло Церкви
Бронза – добро милосердия в последних началах
Броня – (праведность); защита доводами (истинами) от обманчивостей; обр защита неправд доводами, происходящими от обманчивостей
Бросать – исходить, исходящее. “Бросить в” – погрузить во что. “Бросить перед кем” – демонстрация, проявление
Буря – рассуждения
Быть – “Будет тебе имя” – качество, т.е что человек должен быть подобного свойства. “Быть в благословении” – значит быть источником всякого добра и дарителем его, а именно неб и дух предметы. “Буду вам Богом” – значит пребывающие на небесах примут Божественное, т.е божественное добро и истину, т.о мудрость и разум, следовательно, счастье жизни от полезных служб, являющиеся проявлением милосердия. “Быть погребённым в старости доброй” – наслаждение всеми благами людьми, принадлежащими Господу. “Быть прославленным” – облечься в Божественное. “Быть совершенным” – добро милосердия. “Сказал Бог: Я буду с тобою – Божественное будет в Человечности. “Будет по слову твоему” – последующее утверждение. “Будут знать, что Я Сущий” – страх Божий. “Быть оставленным” – оставаться. “Быть у нее вместо сына” – обладать первыми истинами посредством знаний
В
Вавилон – богослужение, внешняя сторона которого кажется святой, но внутри осквернена; фальсификация и профанация внутреннего богослужения; люди, лишающие других всякого познания и признания истин; фальсификация Слова, осквернение блага и истины. Любовь к господству над святынями Церкви из любви к себе. Римско-Католическое вероисповедание; обр истины Церкви. “Сыны Вавилона” – ложности, происходящие от злых желаний. “Дом бога Вавилонского, в земле Сеннаар” – нечистота
.....

Категория: Сведенборг | Добавил: NATALYA | Теги: христианство, соответствия, Сведенборг, словарь, теология, мистика, Религия, Философия
Просмотров: 1531 | Загрузок: 249 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 4
1
3  
Спасибо за Ваш труд.  Я распечатала и все время  пользуюсь словарем.

0
4  
Рада, что пригодилось  happy

1
2  
Большой - это если скачать. а здесь, на сайте, поместилась лишь малая часть

1
1  
Большой, словарь получился. Жаль, что все еще не вышли новые переводы текстов Сведенборга .

Имя *:
Email *:
Код *: