Детская дианетика(6) - Психология - Библиотека - Библиотека "Приятное с Полезным" - Приятное с Полезным: творчество,лайфхаки,мистика, и др.
Главная » Файлы » Библиотека » Психология

Детская дианетика(6)
[ Скачать с сервера (9.0Kb) ] 20.01.2010, 01:07
Глава 4. Стандартная дианетическая техника.

___________________________________________________________

Примечания.

1. Вторичная инграмма (secondary) - душевная боль,
причиненная человеку в определенный отрезок
времени какой-либо тяжелой утратой либо ее
угрозой. Прочность вторичной инграммы и сила
ее проявления зависят от прочности и силы
первичной инграммы с физической болью, лежащей
в ее основе.

2. Прямая связь (Straightwire) - Название дианетической
методики, которая заключается в установлении
связи ("натягивание провода") между настоящим
моментом времени и каким-то событием прошлого.
Это должна быть именно прямая связь между
прошлым и настоящим, без всяких отклонений в
сторону. Одитор устанавливает в памяти
преклира прямую связь между нынешним
состоянием преклира и определенным прошлым его
состоянием, породившим нынешнее
(действительной причиной нынешнего состояния),
демонстрируя таким образом преклиру разницу во
времени и пространстве между тогдашней и
теперешней ситуациями с целью дать преклиру
понять, что, признав эту разницу, он может сам
справиться со своим состоянием.

3. Цепь (chain) - последовательность происшествий,
расположенных через различные промежутки на
колее времени, и родственных между собой по
теме, месту действия, участвующим в них лицам
или по испытанным ощущениям. Такая
последовательность сходных происшествий может
быть и короткой, и очень длинной по времени.

4. ОДХ (одитор, применяющий Дианетику Хаббарда) (HDA -
Hubbard Dianetics Auditor) - человек,
обученный выслушивать и избавлять от
страданий, как это описано в книге "Дианетика:
современная наука о душевном здоровье".

5. Повторная прямая связь (Repetitive Straightwire) -
методика, применяемая в Дианетике. Внимание
прекликра привлекают снова и снова только к
определенному происшествию, минуя все другие,
до тех пор, пока оно не перестанет
"чувствоваться". ППС применяется к
происшествиям или неверным умозаключениям,
с которыми одитору трудно справиться. См.
также "прямая связь".

6. Файл-клерк (file-clerk) - "домашнее"
название, употребляемое вместо громоздкого
"Система мониторинга единиц хранения обычного
банка" (bank monitor units). А. представляет
собой механизм, посредством которого сознание
осуществляет мониторинг данных. Именно Ф.-К.
преклира выдает одитору "мгновенный ответ"
(см.) на любой вопрос.

7. Лента соматики (somatic strip) - физический
индикаторный механизм, предназначенный для
связи (с событием) по времени. Одитор отдает
приказы именно ленте соматики. Л.С. может быть
отослана в начало инграммы, и она туда
отправится. Л.С. преклира будет
проходить инграмму с точностью до минут,
согласно указаниям одитора относительно
времени. Таким образом, одитор может
запросить начало инграммы, затем точку
инграммы, лежащую на колее времени пять минут
спустя, и т.д.

8. Дианетические одиторы подготавливаются отделениями
Саентологической Церкви Хаббардовского
Дианетического Фонда. Курс обучения на
профессионального одитора можно пройти также
в Академиях Саентологической Церкви.

___________________________________________________________

Говоря о Дианетике в приложении к специальным детским
проблемам, чаще всего ссылаются на совокупность технических
приемов, известную как стандартная процедура. С признанием
того факта, что в сознании человека существуют инграммы,
стало необходимым разработать метод вхождения в контакт с
инграммой и ее редуцирования или стирания. От метода
требовалось безотказно срабатывать и давать единообразные
результаты. Этот метод, будучи разработан и формализован, и
получил название стандартной процедуры.

Так как в интересах ребенка часто бывает необходимо
провести процессинг с одним или более взрослыми людьми из
его непосредственного окружения, то мы решили, что будет
весьма полезно сперва кратко изложить суть шагов,
составляющих стандартную процедуру. Ответвление этого
метода, используемое при работе с детьми, будет изложено в
следующих главах.

Как редко мы в этой деловой современной жизни встречаем
того, кто искренне заинтересовался бы нашими проблемами,
страхами и антипатиями. Снова и снова мы с надеждой заводим
такой разговор с тайной целью выплеснуть нечто из груди, но
слишком часто наш слушатель тут же сует нам свои собственные
проблемы: "Да, это напоминает мне, как я сам когда-то..." И
неожиданно оказывается, что наши маленькие неприятности
ничто в сравнении с его душераздирающими несчастьями, от
которых земля содрогнется. И вот, вместо того, чтобы
изливать душу, нам самим приходится стать слушателем,
одитором. Вздохнув и спрятав разочарование за усталой
улыбкой, мы внимательно слушаем. Горькая правда заключается
в том, что лучше всего умеет слушать тот, кто сам больше
всех нуждается в сочувствующем слушателе.

Итак, чтобы начать работу, необходимы близкие,
доверительные отношения. Но вот они установлены, и вы
приступаете к выслушиванию члена вашей семьи, друга или
родственника. Задавайте ему как можно больше вопросов о
самых разных вещах и употребляйте в вопросах настоящее
время: "Как Вы относитесь к тому, что сейчас происходит? Что
Вы чувствуете? Согласны ли Вы с окружающими?" Пусть он
расскажет о своих методах коммуникации, то есть о том, как
он сообщает что-либо другим и как воспринимает сообщения.
Постарайтесь соглашаться с ним! И без вас множество людей с
ним всю его жизнь не соглашается. Не стоит дианетическому
одитору включать еще и себя в этот и без того переполненный
список.

Близость между одитором и преклиром важнее всего.
Преклир должен доверять одитору и как честному человеку, и
как профессионалу, который в состоянии справиться с любой
проблемой, возникшей во время занятия. Между одитором и
преклиром должен установиться такой стиль общения, который
устранял бы скрытность. От того, возникнет ли эта близость и
установится ли нужный стиль общения, зависит во многом
реальное содержание каждого занятия.

Заложив некую основу для того, чтобы уже в настоящее
время преклир мог получать от жизни удовольствие, мог во
что-то верить и на что-то надеяться, направьте его внимание
на те предметы и людей, которые обладают реальной ценностью
в его глазах. Пусть это будет человек, о котором он знает,
что это друг, или каменные ступени, ведущие к парадной двери
дома, в реальности которых он абсолютно уверен, или дети,
которых он величает своими детьми, и чувствует, что это
именно его дети; все это и еще многое послужит установлению
близости в настоящем времени с жизнью преклира. Только от
вас, одитора, зависит то, как и когда задать нужные
вопросы, которые позволят преклиру войти в контакт с такими
моментами времени, когда друзья, ступени и дети для него
реальны.

Очерченный таким образом круг вопросов - ваше средство
оценки состояния преклира. Расспрашивая его, обсуждая с ним
подобные темы, выслушивая то, что он сам захочет рассказать,
вы поймете, в каком приблизительно месте условной шкалы
состояний (простирающейся от самого крепкого здоровья до
абсолютного нездоровья - смерти) находится ваш преклир. От
этой оценки зависит и тактика, которую следует избрать для
процессинга, ведущего вверх по шкале, к улучшению состояния.
Очевидно, что для тех, чье состояние соответствует низшим
делениям шкалы (называемой в Дианетике тон-шкалой), должна
использоваться щадящая тактика. Мы со всей определенностью
не советуем неопытным одиторам браться за буйно помешанных
и в особенности за тех, кто впал в апатию. Но за исключением
случаев из самого низа тон-шкалы, беритесь за работу с
уверенностью, что вы можете, используя дианетические методы,
сделать более счастливыми и благополучными людьми отца или
мать ребенка, и тем самым ослабить для него напряженность
семейных отношений.

На каждом занятии следует вести протокол. Необязательно
записывать каждое слово, движение, дрожание ресниц преклира,
но относящиеся к делу факты должны быть отмечены. Запишите
возраст преклира, число братьев и сестер, кто умер из
близких. Составьте список его "любимых" словечек для будущей
сверки со словесным содержимым первичных или вторичных
инграмм (1).

После подобной предварительной разведки случая
приступайте к использованию техники прямой связи (2) с любым
воспоминанием о каком-либо событии, отрезке времени в жизни
преклира. Спросите его о счастливых моментах времени в
детстве, об окончании школы, об особенно любимых учителях.
Научите преклира ориентироваться в своем прошлом, пока оно
не станет для него подлинным, реальным. Удивительно, сколько
людей не уверены, что события их собственного прошлого
действительно имели место, для которых прошедшее - какая-то
мешанина, полностью нереальная. Прямая связь усилит для
преклира реальность его прошлого, это означает выпрямление
определенных участков колеи времени.

Для достижения такого эффекта вам потребуется, в
зависимости от случая, от двух часов до трех и более недель
ежедневных занятий.

Когда преклир установит для себя ряд определенных
"указателей" в своем прошлом - промежутков времени, когда он
очень хорошо ощущал реальность происходящего и тесную
близость с другими людьми, для вас наступит время, задавая
преклиру вопросы, выявить цепь (3) локов полегче.
Записывайте локи по мере их выявления. Когда вам
кажется, что перед вами вся цепь полностью, что событий
такой сходной природы, с которыми требовалось бы войти в
контакт, больше нет, начинайте снова расспрашивать преклира
о каждом событии в отдельности, в том порядке, в котором
события были вами выявлены.

Затем проделайте эту процедуру снова, работая только с
отмеченными событиями, даже если преклир будет настаивать на
том, чтобы добавить к ним новые, сходной природы.
Продолжайте спрашивать именно о тех специфических событиях,
причем обрабатывайте все события по очереди и обязательно в
том порядке, в каком они были найдены. Работайте до тех пор,
пока явно не повысится тон преклира. У АДХ (4) этот метод
называется "повторной прямой связью" (5).

Во время прохождения подобных аналитических промежутков
времени ваш преклир почти наверняка попытается войти в
контакт с промежутками времени, когда он испытывал гнев,
скорбь, страх или определенное снижение аналитических
способностей. Не давайте ему уклоняться от темы, задавая
вопросы, касающиеся исключительно аналитических промежутков
цепи. Не удивляйтесь, если преклир, что называется,
"закосеет" (это жаргонное слово, означающее состояние после
приема наркотиков). Вам будет казаться, что он старается
крепко заснуть, иногда он будет даже громко храпеть, иногда
что-то бормотать, иногда просто будет лежать молча и
неподвижно. Такое состояние может продолжаться от одной
минуты до восьми часов и более. В это время нельзя
беспокоить преклира вопросами. Сидите спокойно рядом и
будьте наготове к тому моменту, когда он выйдет из забытья.

Это теперешнее состояние обусловлено бессознательным
состоянием в его прошлом. Такое забытье, переживаемое в
настоящем времени, видимо является разрядкой испытанной в
прошлом потери сознания. Оно будет особенно заметным и
крепким в том случае, когда пациент является жертвой
многочисленных попыток аборта. После краткого или
продолжительного забытья тон преклира (в настоящем времени)
заметным образом повысится. Он будет живее реагировать,
больше интересоваться окружающим. Это, вероятно, и есть
первый главный признак улучшения состояния вашего преклира.

Вам может попасться преклир, чьи способности к
повторному вызову звука, времени, движения, зрительных
образов и т.д. сохранены полностью. Если это не так,
продолжайте процессинг, пока тон преклира не поднимется и
повторный вызов воспринятых ощущений не включится, до тех
пор, пока он не ощутит, как реальность, свое прошлое и
настоящее.

Когда это произойдет, можно начинать работу с его
файл-клерком (6). Файл-клерк - это и есть его "основная
личность". Как указывает такое название, "файл-клерк"
занимается тем, что отвечает на вопросы, заданные преклиру,
выдавая различные сведения, время, возраст, ответы "да-нет"
<мгновенные ответы "да-нет" - одна из разновидностей
мгновенного ответа, когда одитор задает вопрос типа: "Дайте
мне да-нет: ... (напр., "здесь есть холдер?") ? Щелк (без
счета до пяти, как обычно в мгновенном ответе)". Преклир
отвечает, какое из этих двух слов у него появилось или
"осветилось" или "прозвучало" или "мигнуло" - это
индивидуально.> и, фактически, любые желаемые данные,
касающиеся банков памяти преклира. Чтобы привести
файл-клерка в действие, проинструктируйте преклира о том,
что на внезапно заданные вопросы он должен отвечать
мгновенно, первым же словом или фразой, которая придет ему в
голову. Например:

- Отвечайте "да" или "нет" - имеется ли цепь
локов, достижимая в настоящий момент?

- Да.

- Ее название?

- Порка.

Так подготавливают материал для работы на каждом
отдельном занятии.

В другой главе книги упомянут "мгновенный возраст". Это
просто ответ файл-клерка на вопрос: "Сколько вам лет?" или
"Каков ваш возраст?", или даже просто в одно слово:
"Возраст?", заданный тогда, когда файл-клерку уже можно
доверять. Начинающего одитора удивит, какое множество людей
выдает смешной на первый взгляд "мгновенный возраст".
Попробуйте задать такой вопрос-выстрел своим друзьям,
предупредив, что они должны отвечать первое, что придет на
ум.

Но в полученной вами цифре на самом деле нет ничего
смешного. Представьте, что преклир, женщина 36 лет, выдает
вам мгновенный возраст 13 лет. Она смущена своим ответом и
не может понять, почему назвала такое глупое число, а вы
спросите ее, что же случилось, когда ей было 13 лет. Или,
что еще лучше, поэксплуатируйте файл-клерка еще немного,
чтобы установить, так сказать, географию происшествия:

- Пожалуйста, отвечайте "да" или "нет". Больница?

- Да.

- Врач?

- Нет.

- Медсестра?

- Да.

Именно так определяют местонахождение происшествия,
вследствие которого преклир застрял на колее времени. Иногда
число, называемое преклиром, означает не число лет, а число
месяцев или даже дней после рождения. <Это также может
оказаться возрастом не от рождения, а от зачатия, о чем в
случае сомнений или подозрений также можно справиться у
файл-клерка вопросом типа: "От рождения (да-нет)? От зачатия
(да-нет)?> Так что, если преклир выдает мгновенный возраст,
например, восемь, то не мешает спросить у файл-клерка:

- Восемь дней?

- Нет.

- Недель?

- Да.

<Или допустима такая формулировка: - (дайте мгновенный
ответ:) Недель, месяцев, лет? Щелк. Следует ответ: -
Месяцев.>

Как видите, процедура не трудная.

Механизм работы файл-клерка таков, что когда ему верят,
принимая его ответы, как должное, он выдает верную
информацию о событиях, времени и направлении, в котором
нужно вести процессинг данного случая. Когда у файл-клерка
спрашивают о следующем происшествии, необходимом для работы
с преклиром, он выдает ответ, в котором содержатся либо
косвенные, либо прямые указания на то, что теперь следует
делать.

Не доверять файл-клерку - означает замедлять работу
случая. Недоверие можно проявить как косвенным образом, так
и прямо, внося исправления в выданные файл-клерком ответы.

Когда вы проработали с файл-клерком достаточное время,
чтобы с удовлетворением установить, что на ваши вопросы он
дает верные ответы (иногда ответы файл-клерка бывают
пропущены через "контур" и эта "фильтрация" искажает их, но
и в этом случае одитор не должен дать основной личности
преклира повода подозревать, что ее ответам не верят),
попросите его найти самый ранний момент боли или потери
сознания, необходимый вам для продолжения работы. Например,
так:

"Сейчас файл-клерк выдаст самый ранний момент
боли или потери сознания, требующийся нам для работы по
продвижению к выздоровлению. Лента соматики (7) пойдет к
этому моменту".

Лента соматики - это еще один механизм, причем
требующий точных команд при управлении им. Когда файл-клерк
получает запрос о происшествии, управление передается ленте
соматики. Ее можно сравнить со звукоснимателем фонографа, но
только располагающим для каждой перцептики своей "иглой". Мы
можем опустить иглу звукоснимателя фонографа на любое место
звуковой дорожки и воспроизвести запись, начиная с этого
места. Точно так же можно отдать приказ ленте соматики
отправиться к любой точке колеи времени преклира, и она
выполнит приказ. Она подчинится приказу проходить
происшествие, найденное файл-клерком. При этом часть "Я"
преклира будет воспринимать заново все то, что когда-то
произошло с ним. Время происшествия может быть каким угодно
- от нескольких часов, предшествующих зачатию, и вплоть до
настоящего времени. Когда вы командуете преклиру <обычно в
конце терапевтической сессии>: "Возвращайтесь к настоящему
времени", вы командуете ленте соматики оставить происшествие
<и перейти к восприятию соматики настоящего момента всем
доступным количеством "Я">. (Эту команду обычно не отдают,
пока происшествие не пройдено достаточное число раз, чтобы
его стереть или редуцировать его действие, если оно является
аберрирующим.)

Предположим, что вы приказали ленте соматики вашего
преклира войти в контакт с происшествием, и преклир слышит
разговор. Велите ему повторять вслух то, что он слышит, и
постарайтесь также уговорить его ощутить и все остальное.
Вероятно, если он вошел в контакт с болезненным
происшествием, он будет чувствовать соматики (боль) и без
вашего приглашения. Начинающему одитору в этот момент нужна
и храбрость, и вера в свой инструментарий. Вам будет
очевидно, что преклир испытывает сильнейшую боль, может быть
его глаза жжет огнем, но вы должны спокойно продолжать
работу, проходить с ним это происшествие, задействовать не
только слух, но и остальные чувства, спрашивая его обо всех
относящихся к происшествию фразах, ощущениях и даже звуках,
прикосновениях, движениях, о положении частей тела и
ощущениях в них и о запахах и вкусах. Лента соматики
воспроизведет все, что было на ней записано. Когда вам
покажется, что происшествие подходит к концу и боль уже
ослабела, отдайте приказ ленте соматики вернуться к началу
происшествия и прокрутите его снова. Проделайте это
несколько раз, пока преклир, может быть только после
восьмого прохождения происшествия, пройдя через апатию, гнев
и скуку, наконец придет в хорошее расположение духа и,
возможно, даже будет от души смеяться. Не обращайте внимания
на любые усилия, которые преклир, вероятно, приложит, чтобы
избежать прохождения происшествия во второй или третий раз.
Если вы согласитесь с его требованием сменить тему или
происшествие, лечение завязнет, как в трясине, а у преклира
будут весьма неприятные соматики в настоящем времени.

Если вы прошли инграмму и чувствуете, что на сегодня
уже довольно, направьте преклира к приятному событию, и
пройдите его три-четыре раза как инграмму. Затем отдайте
приказ преклиру: "Возвращайтесь в настоящее время". <При
работе с преклиром одитор ни в коем случае не "отдает
приказы", а вежливо просит преклира выполнить те или иные
действия (хотя и настойчиво, если это необходимо) и
добивается выполнения своих просьб терпеливо и с умением, не
срываясь на приказы. Общение с преклиром в приказном тоне
или свысока почти наверняка сразу же приведет к полной
потере аффинити, полному прекращению сотрудничества преклира
и файл-клерка с одитором и потребует смены одитора и, по
сути дела, создаст новую инграмму. Собственно, общение с
преклиром в приказном тоне - нарушение Кодекса одитора (см.
соответствующее приложение) Приказной тон вызывает или
внутренний протест со стороны преклира, или подавление его,
одитор должен с о т р у д н и ч а т ь , хотя и настойчиво
и уверенно, не поддаваясь на его просьбы и уловки, с
преклиром на основе аффинити (близости) (см.)>

Если вы в первый раз скомандовали ленте соматики войти
в контакт с инграммой, выданной файл-клерком, а преклир не
смог войти в контакт с происшествием, то, вероятно, вам
необходимо сперва пройти некоторые вторичные инграммы,
которые "придавливают" данную инграмму. Вторичная инграмма -
это эмоционально болезненное событие. Это может быть потеря
любимого щенка, смерть одного из членов семьи или утрата
союзника. Тщательно расспросите преклира, чтобы выявить для
работы все, что доступно, а затем пройдите достижимое
содержание события от момента осознания утраты до момента
возобновления работы анализатора <аналайзера>. Затем верните
преклира к началу события и пройдите его снова точно так же,
как проходят основные инграммы. При успешном прохождении
вторичной инграммы тон преклира должен подниматься от скорби
через гнев и скуку к хорошему расположению духа. Может
показаться странным, что кто-то может веселиться по поводу
смерти матери, но, тем не менее, когда вторичная инграмма
тона "скорбь" - одна из наиболее аберрирующих инграмм -
пройдена до стирания, веселье всегда налицо.

После прохождения <стирания или сокращения>
вторичной инграммы вы отметите и в повседневной жизни
преклира явный общий под`ем тона. Вы с удовлетворением
отметите, что он больше не лупит детей за малейшие нарушения
"дисциплины", как он ее понимает. Преклир продвинулся вверх
по тон-шкале, и часть его аберрирующего прошлого удалена из
его реактивного сознания.

Но любой человек за свою жизнь получает десятки, а
иногда и сотни вторичных инграмм. Нужно пройти их, по
возможности все, которые удастся. Когда вторичные инграммы
больше не подают признаков жизни, когда преклир не может
больше найти ни одного эмоционально болезненного события,
верните его в дородовую зону, запросив у файл-клерка самое
раннее из достижимых происшествие, необходимое для
продолжения работы, и скомандуйте ленте соматики (или
преклиру) отправиться к началу происшествия. Пройдите
предложенную инграмму, и затем, если нет других достижимых
инграмм, запрашивайте снова вторичные инграммы, которые к
этому моменту могли стать достижимыми.

В конце каждого сеанса следует применить прямую связь,
направляя память преклира ко всем событиям, происшедшим во
время занятия, включая все возможные столкновения между
вами, которые могли вызывать у него раздражение. Спросите у
него, что происходило в самом начале занятия, каким
происшествием вы занимались сперва, на что была (если была)
похожа инграмма. Спросите, не слышал ли он голоса,
раздающиеся в этой комнате или где-то еще. Проверьте, твердо
ли он помнит обо всем, что происходило во время занятия,
потому что только в этом случае вы можете быть уверены в
том, что пройденное закрепилось в аналитическом сознании.
Заканчивайте каждое занятие небольшим приятным
происшествием. Пусть преклир выберет его и пройдет два-три
раза. Затем верните его в настоящее время.

Таковы основы стандартной процедуры. Конечно,
существует и более утонченная техника. Профессиональный
одитор, подготовленный Фондом (8), знаком со множеством
методик и может подобрать нужную именно для данных условий.
Мы не ожидаем, что кто-либо станет первоклассным одитором
только на основе изложенных здесь сведений, однако, если в
качестве преклира будет выбран не слишком низко
расположенный на тон-шкале случай, нет никаких причин, чтобы
интеллигентный взрослый человек не смог применить Дианетику
на практике и получить весьма удовлетворительные результаты.

Еще одно, последнее предостережение. Методика,
изложенная в этой главе, может быть применена взрослым к
ребенку старше 13 лет. Для детей младше 13 существует
специальная техника.

Категория: Психология | Добавил: NATALYA | Теги: отношения, дианетика, воспитание, семья, дети, Психология
Просмотров: 405 | Загрузок: 89 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: